Впечатления от измерителя мощности Garmin Vector 3

Все что связано с велосипедом. Оффтопик запрещен.
Аватара пользователя
bmv
Сообщения: 6244
Зарегистрирован: 31 мар 2015, 21:56

Впечатления от измерителя мощности Garmin Vector 3

Сообщение bmv » 09 дек 2019, 14:44

Впечатления от измерителя мощности Garmin Vector 3 (пост для ценителей)

С момента выхода третьих векторов прошло 2 года - самое время сделать обзор в полудохлой ЖЖшке. Собственно, полноценным обзором я заниматься тут сейчас не буду, а просто в хронологическом порядке изложу свои впечатления, накопившиеся за два года непрерывного использования этого паверметра. В основном буду ругать (я столкнулся почти со всеми известными проблемами этих педалей, невольно став бета-тестером только что вышедшего продукта) и немного хвалить.

Для начала посмотрим, что собой представляет вектор 3. Вот схема с гарминовского сайта:
Изображение

Выделю ключевые части, о которых далее пойдет речь:
Номер 6 - ось педали. Это самая дорогая часть всей педали, так как именно в ней запрятан тот самый измеритель мощности. И именно с этой деталью никаких проблем у меня никогда не возникало.
Между 7 и 5 - тело педали, болванка, или pedal body. Вот с ней уже были серьезные проблемы, которые я опишу ниже.
Номер 4 - внутренняя часть батарейного отсека. Она из пластика и закрепляется к гайке 5 с помощью винтиков 3. Лично у меня через некоторое количество откручиваний-закручиваний (без фанатизма) винтиков этот пластик треснул, но не критично, и на работоспособность педалей не повлиял. Тем не менее - считаю это недочетом производителя.
Номер 2 - внешняя часть батарейного отсека. Тоже очень косячная деталька, детали подробности ниже.

Первые полгода все было ок. Никаких проблем с установкой, с подключением, заменой батареек и с показаниями. Единственное - дома на станке велокомп иногда терял связь с педалями. Я так понял, что это из-за всяких гаджетов, подключенных к вайфаю. Проблему решил настройкой роутера на один фиксированный канал.

Еще по глупости немного подрихтовал шлиц на оси педали, перепутав направление резьбы (хотел открутить педаль, но по факту стал закручивать):
Изображение

Через полгода-год использования (где-то 300 часов наката) возникла первая серьезная проблема - начала пропадать связь с правой педалью. Зашел на гарминовские форумы и выяснил, что ровно то же происходит у кучи других "счастливых" владельцев третьих векторов. Жалоб было так много, что гармин даже выложил статью о том, как это можно пофиксить. Среди прочего там был совет смазать маслом батарейки и контакты. Мне это помогло, хотя, насколько я знаю, другим повезло меньше, и гармину пришлось массово заменять людям педали.

Летом 2018 от гармина пришло письмо: "Мы в курсе про многочисленные проблемы с пропаданием сигнала, поэтому все владельцы педалей могут бесплатно получить обновленные батарейные отсеки, которые типа могут решить это все". Предложением решил пока не пользоваться, потому что проблему вроде как решил смазкой.

Но очень быстро я столкнулся со второй серьезной проблемой - сорвалась пластиковая резьба на pedal body, в которую закручивается металлический батарейный отсек:
Изображение

Конечно, это прежде всего мой косяк, но и производитель здесь тоже виноват в плохом дизайне - очень уж легко сорвать эту резьбу, хотя усилий при замене батареек я старался не прикладывать, помня слова DO NOT over-tighten the battery cover в инструкции. В результате батарейный отсек хоть и держался в резьбе, но достаточно легко прокручивался, и мне это не нравилось, да и потери сигнала опять появились.

Тогда я решил воспользоваться предложением о халявных батарейных отсеках нового дизайна, ну и заодно решил попросить их хотя бы за бабки прислать мне новые pedal body, в пластиковых частях которых я и сорвал резьбу (сейчас продаются по 100 баксов на сайте гармина, а тогда их в продаже еще не было). Педали я покупал на английском сайте slanecycles.com, поэтому сперва написал в английский саппорт. Они тут же направили меня в российский, а те сказали, что могут только прислать батарейные отсеки. Чем я и воспользовался, благо все было за счет конторы.

К моему удивлению, новые батарейные отсеки стали хорошо держаться в резьбе. То ли оттого, что сама резьба на них оказалась чуть большего диаметра, чем на старых отсеках, то ли от того, что срезанную пластиковую резьбу удалось немного восстановить с помощью клея. Вот сравнение нового (слева) и старого (справа) отсеков:
Изображение

В верхней части старого отсека под контактом видно покосившуюся черную пластиковую пластинку-изолятор, которую производитель посадил на слабенький клей. Естественно, после энной замены батареек полоска стала свободно ходить, а потом и вовсе отклеилась. В новом отсеке такой фигни уже не было.

Так я гонял где-то год безо всяких проблем, но буквально недавно возникла третья серьезная проблема - на правой pedal body пластик стал потихоньку отходить от металла. На фото это хорошо видно:
Изображение

Вот эта вот замечательная особенность правых (именно правых, судя по всему) педалей проявилась в свое время у множества пользователей, и гармин даже сделал про нее статью, в которой ясно говорилось: при отделении пластика обратитесь в саппорт. Сперва я решил тупо игнорировать эту проблему, поскольку пересел на станок, где физическое отваливание педали ничем страшным не грозит. К сожалению, очень скоро опять начались потери правой педали, и стало понятно, что причина именно в разваливании пластика. Можно было, конечно, заменить правую педаль любой другой, получив таким образом односторонний мощемер, но... я опять пошел в саппорт, и опять в буржуйский на всякий случай. Они стали тянуть резину. Пришлите, плиз, фото педалей. Ай, как плохо, но вдруг у вас старые батарейные отсеки или прошивка не самая последняя? Ах, отсеки новые и ПО на педалях регулярно обновляете? Ну, тогда идите в российский саппорт - только они могут выслать вам замену.

Российский саппорт сразу запросил мою переписку с буржуйским саппортом и постановил, что не может пока ничего сделать, так как решение о замене может принять ток буржуйский саппорт, и надо добиваться от них четкой резолюции. Буржуйский саппорт на это говорит: извините, но в связи с появлением в вашей стране закона о защите персональных данных мы не можем принять у вас девайс, поэтому обращайтесь в российский саппорт, у нас все. После этого, надо отдать должное российскому саппорту гармина, они таки согласились на замену, но... не той косячной запчасти (Vector 3 Right Sensing Pedal Body, которая на тот момент уже была доступна на гарминовском сайте за 100 баксов), а полного комплекта педалей (который там же - за 800 баксов). Типа, в РФ можем заменить ток весь комплект, отдельно запчасть выслать не можем.

Так и порешали. Отправил в Москву старые педали, получил новые. Заплатил только за доставку. Первое впечатление - педали явно отличаются от старых, батарейные отсеки новые. Надеюсь, за 2 года гармин сделал работу над ошибками, и обновленных педалей хватит на больший срок.
Изображение

---
Еще пару вещей все-таки надо затронуть, хотя сказать мне будет почти нечего.

1. Падения. Падал на шоссе раза 2-3 на педали, ничего с ними не было после этого.

2. Точность. Графиками и сравнениями с другими мощемерами не заморачивался. Сравнивал несколько раз на крутых градиентах фактические данные с теоретическими. В принципе, цифры бились. Ничего фантастического педали никогда не рисовали, разве что правая педаль во время потерь сигнала могла выдавать пики в 2000 вт, но после решения проблемы с сигналом - такого больше не происходило.

---
Участник программы veloclub.pro
(с)Марк Д.
Индивидуальные консультации с профессиональными тренерами и спортсменами.
Лучший показатель нашей работы — ваш прогресс.
Измерители мощности XCADEY 3-го поколения. Скидка до 10%
Измерители мощности DLS - выбор победителей! 2г. гарантии, скидка до 25%*